БОДНАР С. В.

С. В. БОДНАР
МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Исследуется проблема применения методики интегрированного обучения в вузах экономическим дисциплинам средствами английского языка. Представлена характеристика интегрированного обучения, указаны особенности такого обучения на английском языке экономическим дисциплинам. Рассмотрены профессиональные знания и умения, которыми должны овладеть студенты на родном и английском языках для применения профессионального материала на практике в иноязычном сопровождении. Предложена методика интегрированного процесса обучения экономическим дисциплинам средствами английского языка, целью которой является развитие способности студентов выполнять постепенно усложняющиеся профессиональные действия на иностранном языке. Описана модель поэтапной реализации интегрированного процесса обучения двум видам деятельности (профессиональной и иноязычной) с отражением взаимосвязанных звеньев процесса обучения.
Ключевые слова: интегрированное обучение, экономические дисциплины, профессиональная деятельность, иноязычная речевая деятельность.

С. В. БОДНАР
МЕТОДИКА ІНТЕГРОВАНОГО НАВЧАННЯ ЕКОНОМІЧНИМ ДИСЦИПЛІНАМ ЗАСОБАМИ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ
Розглянуто проблему застосування методики інтегрованого навчання економічних дисциплін у вузах засобами англійської мови. Охарактеризовано інтегроване навчання, вказано особливості такого навчання англійською мовою економічних дисциплін. Розглянуто професійні знання та вміння, якими повинні оволодіти студенти рідною та англійською мовами для застосування професійного матеріалу на практиці в іншомовному супроводі. Запропоновано методику інтегрованого процесу навчання економічних дисциплін засобами англійської мови, метою якої є розвиток здібностей студентів виконувати професійні дії, що поступово ускладнюються, засобами іноземної мови. Запроваджено модель поетапної реалізації інтегрованого навчання двох видів діяльності (професійної та іншомовної) з описом взаємопов’язаних складових процесу навчання.
Ключові слова: інтегроване навчання, економічні дисципліни, професійна діяльність, іншомовна мовленнєва діяльність.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
  2. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. – М.: Педагогика, 1981. – 160 с.
  3. Мартынова Р. Ю. Методологические основы презентации как вида речеводеятельности / Р.Ю. Мартынова. – Одесса: Изд-во ООО «Лерадрук», 2012. – 99 с.
  4. Мартынова Р. Ю. Виды интегрированных процессов обучения профессиональной деятельности студентов неязыковых вузов / Р. Ю. Мартынова // Науковий вісник ПНПУ імені К.Д. Ушинського: зб. наук. праць. – Одеса, 2010. – № 9. – C. 80–88.
  5. Мартынова Р. Ю. Целостная общедидактическая модель содержания обучения иностранным языкам: монография / Р. Ю. Мартынова. – М.: Высшая школа, 2004. – 454 с.
  6. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза: монография / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск: Изд-во БГУ, 1978. – 319 с.
  7. Проект концепции развития образования Украины на период 2015–2025 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mon.gov.ua/ua/pr-viddil/1312/1390288033/1414672797/
  8. Стиркіна Ю. С. Дидактичні засади підготовки майбутніх учителів іноземної мови до викладання інтегрованих курсів: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю. С. Стиркіна. – К., 2002. – 31 с.

Повний текст

PDF