ОЛІЙНИК І., ХАНЛЕТ Н.

І. ОЛІЙНИК, Н. ХАНЛЕТ
ПРИНЦИПИ ЗВОРОТНОГО ЗВ’ЯЗКУ В ПРОЦЕСІ КОЛЕКТИВНОГО НАВЧАННЯ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ
Розглянуто поняття «зворотний зв’язок», яке застосовується в класах, де проводиться колективне навчання. Показано, що досвід надання та отримання зворотного зв’язку є хорошою практикою в рамках співпраці між добровольцем Корпусу миру США та українським партнером, а надання зворотного зв’язку – ефективний засіб спостереження в класі, що забезпечує краще розуміння процесу навчання іноземної мови. Рокрито етапи надання зворотного зв’язку. Пояснено поняття обміну досвідом між двома викладачами, котрі працюють одночасно в одному класі. Висвітлено основні принципи надання та отримання зворотного зв’язку. Подано словничок лексичних одиниць, які найчастіше використовуються при наданні й отриманні зворотного зв’язку. З’ясовано, що взаємний зворотній зв’язок зумовлює вдосконалення методів викладання, а також використання різних навчальних стилів і технік.
Ключові слова: зворотний зв’язок, колективне викладання, анкетування, самооцінювання, спостереження.

И. ОЛИЙНЫК, Н. ХАНЛЕТ
ПРИНЦЫПЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Рассматривается понятие «обратная связь», которое применяется в классах, где предусмотрено коллективное преподавание. Показано, что опыт предоставления и получения обратной связи является хорошей практикой в рамках сотрудничества между волонтером корпуса мира сша и украинским партнером, а предоставление и получение обратной связи – эффективное средство наблюдения в классе, что обеспечивает лучшее понимание процесса обучения иностранному языку. Рассматриваются этапы предоставления обратной связи. Объясняется понятие обмена опытом между двумя преподавателями, которые работают одновременно в одном классе. Раскрыты основные принципы предоставления и получения обратной связи. Ппредложен словарь лексических единиц, которые чаще всего используются при предоставлении и получении обратной связи. Установлено, что взаимная обратная связь ведет к совершенствованию методов преподавания, а также использованию различных учебных стилей и техник.
Ключевые слова: обратная связь, коллективное преподавание, анкетирование, самооценка, наблюдение.

REFERENCES:

  1. Ruth Wajnryb A Framework for Feedback, available at: http://www.scribd.com/doc/111663628/Wajnryb-Article-a-Framework-for-Feedback

Повний текст

PDF